Подготовка к велопробегу
Как “созрел”, готовился и совершил пробег по маршруту Харьков - Москва - Дубна на велосипеде? Об этом внизу мой рассказ.
В начале 2010 года в Одноклассниках увидел объявление 19 июня 2010 года будет празднование 60-летия ТВТУ МВД СССР - НВТУ МВД СССР - НВСТУ - ВВСТУ - ВВВСКУ. Сбор на плацу.
Я сразу решил, что надо встретиться однокурсниками. С 1976 года, момента выпуска нашего курса прошло 34 года. Как сложилась судьба каждого из 53-ей группы?
Как добираться до Москвы из города Желтые воды Днепропетровской области? Сразу решил испытать себя. Есть ли порох в пороховницах?. Еду в Москву на AVALANCHE DISK - велосипеде красного цвета, серийный № рамы … 1074.
В 2005 году получил в наследство дом, а в 2007 году Татьяна Сафонова продала. Большое спасибо ей. В 2008 году покупаю крутой велосипед на деньги от продажи дома. Поэтому когда меня спрашивают: “Как я распорядился наследством?” Я отвечаю: “Обменял дом на велосипед и нисколько об этом не жалею.”
Главный спортсмен города советовал не ехать, могу сломаться, делать всё постепенно. Он был прав.
Надо готовиться.
- Купил спальный мешок.
- Метра четыре полиэтиленовой пленки в виде рукава.
- Подстилку утеплённую.
- Две велокорзины. Приспособил их сзади к багажнику.
- Взял велосипедную цепь.
- Поменял покрышки.
- Пять велокамер.
Ежедневно стал делать пробежку, физически себя укрепляя. Вспоминаю. В этот период повстречался офицер запаса и он пристал: “Давай выпьем.” Что там я купил, не помню, но он притащил самогон и сало. Развели в лесопосадке на поляне костер, сало на шампура и напились.
А на следующий день надо на пробежку. Еле заставил себя. Забегая вперёд, расскажу. 2014 год. Мобилизация. Пришёл этот офицер в военно-учетное бюро, вероятно, на разведку. Пригласил его чай с медом попить. Пьем. Беседуем. А дальше привожу почти дословный разговор.
- Василий Антонович, ты же офицер.
- Да.
- Патриот.
- Да.
- Националист, разговариваешь только на украинском языке.
- Да.
- Пожалуйста, пройди медкомиссию, и военкомат призовет в ВС Украины.
Далее с его уст срывается отрицательное матерное выражение и продолжает: “Пока вас кацапов всех не перебьем, никуда я не пойду.”
Вы думаете таких националистов - патриотов было единицы? Нет. Большинство населения Украины саботировали мобилизацию. Иные прикрылись украинскими прапорами. И я скажу: “Правильно делали”, а мне приходилось, как Штирлицу, “работать встане порохоботов - врагов народа.”
Народ тогда не созрел к отпору незаконной банде, вооруженным путем захватившим власть, а в воздухе запахло страхом. Сила, разбой, беспредел подмяли под себя ЗАКОН. И только выборы 2019 года показали, что народ против войны. Но это я отошёл от темы.
В 07:55 29 мая 2010 года от военно-учетного бюро города Желтые Воды на велосипеде по карте пошел я на Никополь. Все это в Днепропетровской области. Прибыл в пункт назначения в 21:30 этого же дня. В поездке попал под дождь и промок до нитки.
Тренировка показала, что нужны рога на руль и перчатки. Сильно болели кончики пальцев рук. Возвращался на электричках по маршруту Никополь - Кривой Рог - Желтые Воды-2.
Пробег по маршруту Харьков - Белгород - Курск - Орел - Тула - Москва - Дубна
07.06.2010
Запись из записной книжки: “08:30 07.06.2010 года - один час до отъезда. Самочувствии отличное. Проверил - всё взял.” На частном грузопассажирском микроавтобусе поехал в Харьков . Заплатил 120 грн.
Пассажиры или водитель этого микроавтобуса потом заезжали ко мне на работу и спрашивали у подчиненных: “А ваш начальник действительно поехал в Москву на велосипеде?” Почему до Харькова ехал на микроавтобусе? Ответ - “сжигал за собой мосты.”
Примерно в 15:00 был на рынке - это на севере Харькова. В 16:30 упаковался и еду на границу.
первая ночевка
Ночёвка в лесопосадке рядом с трассой. Это была моя ошибка. Машины - вжик, вжик, не давали спать. Почти не спал.
08.06.2010
Записная книжка: “С утра 06:30 08.06.2010 записываю. За первый день проехал 2 час 11 мин 34 сек. … Погода хорошая. Мусор не оставил. Костер загасил.”
Дорога от Харькова до границы мне понравилась, только за сплошной линией всего лишь 50 - 60 см обочины. Мало для велосипедиста. Особенность: на автобусных остановках наружные туалеты. В России их на стало, есть же лесопосадка.
Границу, можно сказать, проехал, останавливаясь только для заполнения документов. Быстро, очень быстро.
В 2016 году по этой же трассе на границе я с семьей были на автомобиле, в 2017 на автобусе ждали до 6 (шести) часов. Дурдом начался в 2014 году. Власть обещала народу лучше, но сделали даже не как всегда, а хуже, гораздо хуже.
В районе Яковлево Белгородской области потерял велоспидометр. Записываю: “Вероятно, к лучшему. Теперь всё внимание на дорогу. Интенсивное движение.” До этого были записи: “ Vmax 51,9 км/час; Vсредн 17,1 км/час … Таможню пересек в 08:30.”
вторая ночевка
До Обоянь доехал. Заночевал вдалеке от дороги. Рядом, вероятно, очистные. Смердит периодически. На ночлег устраивался поздно. Не готовил. Зато за час, полтора до этого искупался в речке. Хорошо освежился!
09.06.2010
Встал в 04:00 утра по киевски. Приготовил плов. Оставил на обед. Вчера за 142 рубля поел в придорожном кафе, а до этого в обед выпил 1 литр холодного кваса = 39 руб.
Извините, мои дорогие, уважаемые читатели, но когда я ехал, то не знал своего будущего и свои записи делал походно в записной книжке, иногда не задумываясь и не систематизируя, а сейчас веду онлайн дневник.
Была с собой видеокамера, но фото не сохранил или их надо долго, а может, бесполезно уже искать.
Выполняю задания, как ученик (начинающий блогер) и приходится разбираться в своих записях и насколько мне позволяет талант или бездарность писать, переписывать и т.д.
Затянул я эту заметку. Не обессудьте.
третья ночевка
Спал в лесопосадке пендикулярно трассе “Крым.” Хорошее место, но вечером начал трактор обрабатывать поле ядохимикатами, которые стали лететь на меня. Хорошо устроился? Начал бриться.
10.06.2010
Выехал в 08:05 киевского времени. В 08:30 указатель “Орел 120км, Тула 309 км, Москва 498 км.” Не заметил, как проехал Фатеж. До Москвы 478 км. Надо закрывать рот: летит тополиный пух, еле откашлялся. Дышу носом.
12:30 искупался, поел огурцов. Еду. За Свапскими дворами началась Орловская область. Пишу: “Посмотрим, какие дороги строит Орловский губернатор?”
В 2016 году проезжая по этой трассе на автомобиле я говорил: “Курского губернатора или сняли или посадили в тюрьму.”
Дорога по Курской области не отличалась от Белгородской и Орловской. А до этого я ехал по обочине, а она была отвратительная, похожая на стиральную доску. (Кто не знает - это волнистая металлическая поверхность, на которой наши прабабушки стирали бельё)
Автомобили ехали по двум асфальтовым канавам. Так вдавили асфальт.
Но даже эта дорога лучше сегодняшних дорог Днепропетровской области.
Недавно с “братаном” ехали в его шестерке, как кузнечики перепрыгивали ямы - это когда ехали быстро, но на обратном пути сломался автомобиль и пришлось ползти, как улитка, с одной возвышенности на другую. На 150 км отрезке пути не было ни одной дорожной службы.
Дорог в Украине - нет, зато есть - направления. Я не поверил, но это правда.
Водители рядом с трассой международного движения Днепр - Киев проложили по полю свою, и она гораздо лучше, а главное безопаснее асфальтовой. И всё таки водители профессиональнее украинские: они приобретают опыт экстремального вождения, виляя между ухабами. На российских дорогах можно уснуть.
четвертая ночевка
Вдалеке от трассы. Около куста в поле. В полутора км деревенька. Удивился, что полуторалитровой бутылки хватило, помыться с мылом от кончиков волос на голове, до пятки.
Утром (04:00) разбудил мелкий дождь. Быстро собрался, но забыл темные очки.
11.06.2010
09:15 в Знаменке перед Орлом. До Москвы 382 км. Сегодня, вроде, по отличной дороге замучили камеры. Спускают по неизвестной причине. Нашел в покрышке две тонких проволочки.
Поел с 12:10 до 12:30. Еду. Начинаю суеверничать. 5-ый день пути. До Тулы каких-то 192 км. Я преодолел гораздо больше.
пятая ночевка
Ночлег в группе деревьев на спуске с холма. Защитил себя пленкой от дождя, но крутой склон, поэтому я сползал вниз во время сна. Костёр не разводил. Много времени теряю на приготовление пищи. Ел тушенку.
12.06.2010
За Чернью делаю первые записи. До Москвы 283 км. Дорога первоначально отвратительная для велосипедистов.
Узнаю у продавца яблок на трассе: “Сегодня день России.” Раньше его праздновали, как день независимости, но потом подумали и … . От кого независимость? При дружбе (СССР) была независимость.
С 11:45 до 13:00 обед за 190 рублей. Ветер начал дуть в спину. Повезло, легче стало ехать. Дорога с хорошей обочиной, но спуск, подъём. В 19:40 до Москвы 148 км.
шестая ночевка
Ночлег на берегу небольшой речонки. Хорошо журчит река и проспал до 05:00 утра. Костёр не разводил, зато и вечером и утром хорошо помылся. Брился. Лепота!
13.06.2010
Встал в 04:45. Мучался с камерой заднего колеса. За ночь спустила. Бетонка хорошая. Моя обочина отвратительная. Иногда рискую - еду по белой полосе. Самый опасный транспорт для велосипедистов - длинномеры. Зад заносит конкретно.
Не зря застраховал свою жизнь.
15:00 сижу под мостом над рекой Лопасня. Предчувствуя дождь, а вернее, захотелось искупаться. После купания решил переждать дождь. Дождь почти на 3 часа задержал мое движение. Знак “Москва 50 км.”
Спасибо большое милиционеру, который посоветовал ехать не по объездной, а по Варшавскому шоссе по знаку “ЦЕНТР.” Ехал по улице Пятницкой и здесь удивился дважды бардаку в столице.
Первый раз милиция проводила разборки с остановленным посередине улицы автомобилем, а второй прямо посередине на сплошной линии стоит иномарка без номеров. Я правила соблюдаю - невозможно объехать. Остановился. Фонарь светит у меня на голове. Жду.
Открывает дверь водитель не русской национальности и говорит: “Проезжай, проезжай.” Обогнал. Оглянулся впереди на машине нет номеров. В центре столицы, а такой бардак.
На Красную площадь меня не пустил милиционер, разбирали помост, где выступали артисты - день России! Пришлось объехать справа и через выход исторического музея на Тверскую улицу, через Савеловский вокзал (был в 01:40 14.06.2010) вышел на Бутырскую улицу, которая вывела на Дмитровское шоссе, попер на Дубну.
14.06.2010
Я уже был сутки на ногах и понял, что надо отдыхать иначе окажусь под машиной.
Где-то за Москвой ж/д соприкасалась с Дмитровским шоссе. Пришел на станцию, купил билет в направлении Дубны до 119 км и сидя, положив голову на седло велосипеда, кемарил до остановки.
Вышел. На велосипеде доехал до дачи тети Нади и Кости, но их не оказалось на даче. Пришлось оставлять велосипед у соседей. Звонить и возвращаться в Москву на электричке.
Приехал, принял 100 грамм водки, но спать уже не хотелось. Нервное напряжение - дало себе знать, второе дыхание открылось.
15 - 18.06.2010
Жил у родственников на даче под Дубной. Двоюродный брат Костя катал на моторке по рекам Дубна и Волга. Предлагал на водных лыжах потаскать, но я отказался, так как болел бок.
Упал на ступеньках его дачи от усталости. Предполагал, что сломал ребро. Когда вернулся в Желтые Воды диагноз подтвердился, и жена получила 500 грн. страховки.
Не зря страховался, но жалею, что не послушался страхового агента, которая предложила застраховаться на большую сумму.
19.06.2010
На плацу бывшего ВВВСКУ собрались выпускники. Как в годы молодости прошли строем перед трибуной под звуки оркестра.
Впереди каждого курса было знамя с цифрами выпуска. Знаменосцем нашего курса был я.
От гордости чуть не выпрыгнул из штанов. Большое, большое спасибо однокурсники! Горжусь ВАМИ И ОРГАНИЗАТОРАМИ НАШЕЙ ВСТРЕЧИ!!!
Знаю, про следующее объявление:
“[07.12.2019 10:53] Виктор Копылов: Здравия желаю ! 29.06.2019 в клубе училища состоялось первое собрание комитета по подготовке к празднованию 70-летия ВВВСКУ.
Определились: дата и время празднования - 13-00 04.07.2020, до 01.10.2019 надо сдать списки присутствующих, до 15.04.2020 сдать деньги - организационный сбор по 2000 руб. с выпускника (+1000 руб, если с женой, сыном...).
Празднование включает в себя: торжественную часть на плацу (2 часа) и фуршет. Планируется собрать всех, кто приедет, в одном помещении (ресторане...). Информация будет уточняться и обновляться !”
Хотелось бы быть и на 70-летии, но … ?
Возвращался из Дубны я через Москву, Жердевку (Тамбовской области), Воронеж, Харьков, Желтые Воды на поездах и автобусах, сложив велосипед. 26.06.2010 года в Желтых Водах подводил итоги поездки.
Подведем итоги
Главное: поставленную задачу выполнил!!! Но я не ожидал, что после пробега, как бонус получил уверенность, которой так недоставало мне.
Теперь по мелочам. Почему так? Да потому, что был в мире человек, которому в подметки не гожусь - это Травин Глеб Леонтьевич.
- Протяженность маршрута - 922 км
- Время в пути - 7 суток
- В среднем в сутки преодолевал - 132 км
- В среднем за сутки был на велосипеде - 7,7 часа
- Средняя скорость - 17,1 км/час
- Максимальная скорость - 51,9 км/час
- Финансы:
Рубли: Брал - 14970; Осталось - 9960; Истратил - 5010
Гривны: Брал - 1045; Осталось - 756; Истратил - 289 Заплатили за страховку - 500 грн. Итого с плюсом 211 грн.
P.S. 18.06.2015 года этот дорогой для меня велосипед украли, взломав замок между этажами. Вызвал милицию, которая сделала осмотр места преступления, заполнила необходимые документы и ничего не сделала по розыску преступников.
Я сам пытался найти. но есть только предположение, что это сделали наркоманы, но уже и наркоманов этих нет на свете. Долго они не живут.
Прокуратура дала ответ, суть которого даже не утруждаю себя приводить. Позор нашим правоохранительным органам.
Зато, когда я в марте 2016 года самостоятельно вышел на вора (Таган Юра, проживающий по улице Тихая, дом 16) уже другого своего велосипеда, полиция города Желтые Воды начала защищать преступника. Увы такое возможно в Украине.
Уважаемые читатели моего онлайн дневника из Украины! Я готов заплатить 900 грн. тому, кто найдет мой AVALANCHE DISK - велосипед красного цвета, серийный № рамы … 1074, при условии - покажете мне вора.
С уважением к Вам, ваш солдат.
Оставить комментарий